...Философия на Западе обычно означает разговоры о словах.
Но философия раньше означала проживаемую истину, и она до сих пор так понимается на Востоке.
Не так давно меня навестил восточный гуру, старик семидесяти лет. Он только что приехал из Парижа, с Международного конгресса по философии.
Там он читал работу о концепции истины с точки зрения философии, которая проживается на опыте. Он был в полном унынии, потому что все эти умные философы не поняли ни слова из того, что он сказал.
Этот несчастный человек, конечно, не знал, что для нас истина - это концепция, логическая идея. Для нас это лишь интеллектуальное представление, и он в своей бесконечной наивности говорил об истине как о проживаемой жизни.
Естественно, никто из западных философов не мог такого понять. Они создали новый мир из печатной бумаги, мир двух измерений, состоящий из книжных страниц!
Слова и ничего, кроме слов. Но, Бога ради, ни в коем случае не проживаемая жизнь!
Известный ученый, интересовавшийся некоторыми моими идеями, однажды сказал мне после того, как я ему кое-что объяснил: «То, что вы говорите, очень интересно. Даже очень интересно, но опасно. Вам лучше оставить эти вещи и держаться подальше от реальности. Так что остерегайтесь мира чувства, мира ценностей, или, если уж говорите о ценностях, то говорите о словах, но не применяйте их к жизни. Не контактируйте с реалиями, ведь это опасно» ...
Карл Густав Юнг. Семинары. Нью-Йорк. 1937 год